Московский тренинговый центр

Модель обучения в тренинге

Одной из самых эффективных моделей обучения для взрослых является модель обучения через опыт, или эмпирическая модель обучения.

В отличие от дидактического образования, которое подразумевает в основном чтение книг, лекции и запоминание различного материала, эмпирическая модель обучения предлагает получение непосредственного опыта в ощущениях участниками тренинга через различные процессы и упражнения. Это может быть сравнимо с обучением плаванию или езде на велосипеде… Невозможно научиться плавать или ездить на велосипеде по книгам. Необходима практика!

Жизнь – является уникальным процессом именно для тебя, каждого из нас! И обучение эффективно жить, находить или создавать внутреннюю гармонию, эмоциональный баланс и быть результативным в достижении намеченного, - тоже является процессом освоения необходимых для этого практик.

Получение этого опыта, его обсуждение, и затем применение основных уроков и открытий в важнейших областях жизни является уникальной комбинацией, которая приводит к существенным долгосрочным позитивным сдвигам в формировании мировоззрения, отношения к себе и другим людям, и  новых вариантах поведения человека в жизни, которые обеспечивают целостность в отношениях человека с важными, близкими и дорогими людьми.

Говоря о важных и близких людях, начиная с самого себя, мы имеем ввиду те моменты в жизни, когда мы предаём себя и близких, обижаем и подводим их, отказываем в любви и принятии и сопереживании и поддержке…

Особенностью обучения в наших тренингах является возможность получить не только интеллектуальную информацию, но и практический опыт в ощущениях, который способен обогатить Вас…

В сороковых годах 20-го века Эдгар Дейл, американский профессор и педагог, провел исследования в области образования, основанного на опыте. Результатом его исследований стал так называемый “конус обучения”- теория, которая была впоследствии подтверждена многими исследованиями и сохранила свою актуальность на сегодняшний день.

Согласно Дейлу, через 2 недели после изучения нового материала мы помним только:

  • 10 процентов из прочитанного (чтение книг)
  • 20 процентов из услышанного (лекции)
  • 30 процентов из увиденного (визуальные образы)
  • 50 процентов из того, что мы слышали и видели (видео, презентация)
  • 70 процентов из того, что мы говорили (участие в дискуссии, чтение лекции)
  • 90 процентов из того, что мы говорили и делали (симуляции различных  жизненных ситуаций или осуществление конкретных действий, обучение других)

Современные исследования показывают, что через 10 лет модель эмпирического обучения позволяет обеспечить 85 процентов применения новых знаний, тогда как дидактическая модель обучения – лишь 15 процентов.

  • Расписание тренингов на Февраль 2017
  • Понедельник
  • Вторник
  • Среда
  • Четверг
  • Пятница
  • Суббота
  • Воскресенье

Подпишитесь на рассылку

Разработка сайта - digital-агентство Webox